Район Моей Мечты (интервью)

Опубликовано Сентябрь 10, 2003 16:05 12 комментариев
Фейсбук Твиттер

rmm.JPG

“Я и моя бригада здесь серьезно и надолго…”

Три года назад им надоело сидеть дома и участвовать в локальных конкурсах и тусах. Чебоксары и Нижний Новгород, их родные города, ждали новых героев и последние не преминули объявиться. Напор, желание доминировать, бахвальство (подкрепленное, впрочем, немалым опытом и талантом) открывают дорогу в белокаменную, где группу замечает Влад Валов. На лейбле МиксМедиа выходит дебютная пластинка, и становится ясно – Району быть. Следует процесс, который на Западе называется промоушн, а у нас носит дурацкое название “раскрутка”: снимаются клипы, устраиваются шоу, команда начинает обрастать сайд-проектами — словом, все как у людей.
В 2003, подписав контракт с Рэп Рекордз в лице мистера Дайма, Район Моей Мечты создают дочерний лейбл Квазар-Музыка и выпускают альбом “Молниеносные Квазары”, который сразу же попадает в лидеры х-х продаж. Успех закреплен! В украинском интернете ведутся беседы о том, сколько стоит пригласить Район, лучше они Касты или нет, как скоро ждать сольника вАРЧУНА, мы объявляем “М.К.” диском месяца (июль)… ? вдруг приходит новость о том, что группу покидает Карандаш. Дабы докопаться до истины мы провели спец расследование, опросив вАРЧУНА, Карандаша и Дайма — вот вам, панове, истина в высшей инстанции.

вАРЧУН

РММ выпустили один из самых ярких релизов последнего времени, и тут же из группы уходит Карандаш. Как это скажется на дальнейшей работе, кто сейчас в команде?

Вообще-то, изначально планировалось, что после выхода «Молниеносных» каждый из трех участников займется записью сольных альбомов. Заявление Дениса об уходе явилось для нас неожиданностью. Как оказалось, 4 года дружбы и 3 года совместной работы – это все ерунда. Амбиции превыше всего. Но мы не считаем, что уход Карандаша нанесет большой урон творчеству РММ и всего лейбла КВАЗАР МУЗЫКА. Послушайте наш новый сборник «Хип-хоп с берегов Волги 2», который выйдет в октябре, и вы все поймете. Мы усилили свою команду за счет молодых и талантливых МС и битмейкеров, а концертный состав группы сейчас оптимален для ярких, качественных шоу. Это вАрчун, Крэк и Лимо с Хоком на бэк-вокале.

Решение создать свой лейбл было продиктовано отсутствием на рынке устраивающей вас рекординговой компании? Не вносит ли это сумятицу в ваши отношения с Рэп-рекордз, давно зарекомендовавшими себя в х-х?

Решение создать свой лейбл было продиктовано желанием самим определять свою музыкальную политику, самим контролировать весь творческий процесс – от создания музыки до выпуска диска. Мы уже работали как-то с Миксмедиа, и от нас ничего не зависело. Поэтому с РэпРек изначально переговоры велись с учетом того, что Дайм будет работать не с группой «Район Моей Мечты», а с саб-лейблом КВАЗАР МУЗЫКА, который обязуется поставлять на рынок лучшие образцы поволжского хип-хопа.

На обложке “Молниеносных Квазаров” значится, что альбом – это сборник вещей за 2001-2003 год. На диске присутствует как трогательная лирика, так и типично пацанские, понтовые песни. Без них никуда? Какой материал ближе вам?

На обложке альбома указано, что вошедший в него материал записан в период с 2001 по 2003 год. В 2001, кстати, был записан всего один трек – заглавный, «Молниеносные Квазары». Остальное – достаточно свежие вещички. Так что альбом – это не сборник лучших композиций, а вполне концептуальное творение. По крайней мере, мы именно так к нему относимся. Что же касается лирических песен, то жевать сопли всегда был склонен Карандаш. Мы считаем, что лирическая песня должна идти из глубины сердца, а не представлять из себя набор красивых, но пустых рифм. Понт есть понт, тут все понятно – это же рэп-игра. А когда понт подается через лирическую песню, это не есть хорошо.

Как вы определяете хорошую песню?

От прослушивания хорошей песни по спине должны бежать мурашки. К сожалению, сейчас таких вещей очень мало, как в русском, так и в иностранном рэпе. ?ногда посещают мысли, что золотой век хип-хопа позади. Слушаешь старые песни середины 90-х – до сих пор мурашки бегут.

На сайте РММ висит история о покорении группой Москвы и попыткой “пригреть” команду В. Валовым. Были ли у группы объяснения с возможным продюсером, почему вы решили отказаться от его услуг?

Да нет, никаких объяснений не было. Готовя второй альбом, мы рассматривали различные варианты относительно выпускающей компании и, естественно, приняли самое оптимальное предложение, которое исходило от Рэп Рекордз. Кроме того, мы в хороших отношениях с Элом Соло, поэтому все вопросы по поводу «отказа от услуг» или наоборот решались полюбовно за бутылочкой-другой чайку.

Сборник “РММ представляет” получился весьма интересным, но, на наш взгляд, излишне ровным. Что это – схожесть взглядов групп с берегов Волги или подавление авторитетами более слабых команд?

Примерно половина команд на первом сборнике была из Чебоксар. Отсюда и схожесть треков. Чувашский рэп – это до сих пор «Белые Братья», Эл и Карандаш. Все другие группы звучат очень похоже на корифеев. Сейчас мы с Крэком скомпилировали новый сборник, «Хип-хоп с берегов Волги 2». Он будет более концептуальным по идее, но по звучанию, наоборот, более разнообразным. Дело в том, что на 90% диск будет состоять из композиций артистов лейбла КВАЗАР МУЗЫКА. Будут треки «Района» (записанные после ухода Карандаша), будут сольные работы вАрчуна и Крэка, Лимо и Хока, а также молодых бойцов КВАЗАРА – «Рэпмонов», Касима, «Уличной Нации» и других. Кроме того, на новом сборнике мы расширили горизонты в сторону r’n’b и даже рагги. Слушайте треки Ленина и перспективной девчонки по имени Даша Би. Таким образом, на второй пластинке молодые команды подавляться не будут, но все равно на сборник могут попасть только лучшие. Говна не будет.

Расскажите о ваших видео-работах.

К сожалению, много о наших видео-работах не рассказать. В 2001 г. в Чебоксарах мы сняли клип на «Автобус Н. Новгород – Чебоксары». Его несколько раз показывали по MTV, а по местным нижегородским и чебоксарским каналам закрутили до дыр. Этим летом мы снова своими силами сняли видео на трек-репрезент лейбла КВАЗАР МУЗЫКА, получивший название «Под городом Горьким». В песне участвуют 14 МС из Нижнего и областных городов – Дзержинск, Выкса, Лысково. Соответственно, в клипе их всех можно увидеть и получить представление об их стиле. До конца года должны снять клип на трек с сольного альбома вАрчуна. Это будет новый хит «Тони Капюшоун».

Как вы относитесь к заявлениям типа “Х-х плохо продается, поэтому не стоит тратить на него силы и средства”?

Мы бы так перефразировали это утверждение: «Хип-хоп плохо продается, потому что на него тратят недостаточно сил и средств». Слишком много плохого русского рэпа, откровенного говна. Естественно, говно очень сложно продать хорошо. Поэтому на своем лейбле мы стремимся делать все по высшему разряду. «Качество, еще раз качество». Лучшие битмейкеры, лучшие МС, лучшие выступления – это КВАЗАР МУЗЫКА.

На альбоме РММ звучит приветствие, адресованное киевской “Форе”. Вы плотно дружите с ними? Нет ли мысли сделать совместный трек?

Раньше мы общались очень плотно, но сейчас, к сожалению, связь прервалась. ?дея сделать совместный трек вынашивалась, наверное, еще с 2001 года, Мэт_Квота даже сделал новаторский минус… Но записать этот трек вместе, видимо, было не суждено. С разрешения Дениса мы использовали этот минус для записи трека, который будет выпущен на сольном альбоме вАрчуна. В записи, кроме вАрчуна, приняли участие Крэк и СЕО лейбла РэпРек Дайм.

Кого из украинских рэпперов вы знаете, с кем выступали, с кем хотели бы поработать?

Мы выступали в Питере вместе с «Шнель Шпрехен», в Ужгороде с целой когортой западно-украинских рэпперов. Так что об украинском рэпе знаем не понаслышке. А поработать нам хотелось бы все же с «Форой».

Последнее время возникает ощущение, что без бифов х-х невозможен. Нужны ли скандалы и как вы относитесь к конфликту Лига-Шефф? Не девальвируют ли х-х такие “шоу”?

Бифы – это тенденция мирового хип-хопа. Без них никуда. Они привлекают внимание общественности, создают дополнительный пиар. Повторюсь, это рэп-игра, а ты что подумал?.. Что же касается конкретного бифа – «Лига-Шефф» — то очень уж грязные у них наезды друг на друга, нет стеба и юмора, только грязь. Девальвировать-то рэп подобными «шоу» не удастся. Ведь это все гораздо больше…

Обвиняли ли вас в пропаганде “чуждой нам культуры”? Как вы относитесь к так называемым “патриотам”?

Мы недавно выступали на фестивале «Клинское» в одной программе с «Ва-Банком», «Серьгой» и «Ногу Свело». Естественно, что подавляющее большинство зрителей были «патриотической» окраски. Все 20 минут в нашу сторону были вытянуты средние пальцы, а под конец пролетела пара бутылок из-под «Клинского» (одна даже полная). Бычье есть бычье, что с него взять. Зато в тот же день на Горьковском море, на «Ди-Джей Параде», где было более 5000 человек, в ответ на нашу реплику «драть скинов долго кверху задом» толпа радостно орала «дааааааааа». Такое вот у нас отношение к патриотам.

“С нами можно выпить, с нами можно дунуть…” ? сколько надо продукта, чтобы свалить с ног самого крепкого парня из “Района”?

Есть у нас друг, экс-участник группы «Перепись Населения». Его зовут Тролль. 2 метра ростом, 130 кг весом. Так вот его вообще нельзя свалить с ног. Никаким количеством продукта. По крайней мере, нам еще ни разу не удавалось его перепить.

Что меняется, когда приходит успех?

Если считать успехом то, чего достиг РММ, то ничего не меняется.

Самый необычный отклик на ваше творчество.

Как недавно сказал До-Цент (второй экс-участник уже упоминавшейся «Переписи Населения»): «Мне по хую, друзья мы или нет, делали мы вместе рэп или нет, сейчас я – сторонний наблюдатель. Мне по хую ваши ссоры с кем бы то ни было, но когда я слышу, что кто-то говорит, что ваша музыка говно, я не могу с этим согласиться. Вы так далеко ушли вперед в своем творчестве от тех, с кем начинали, что просто пиздец».

Возможна ли ситуация, при которой вы перестаете заниматься х-х?

Это вряд ли.

В ваших песнях часто упоминаются разного рода “разборки”. Вы настолько агрессивны или это бравада? ?з-за чего можете ударить человека?

В очередной раз повторимся, это не бравада, это рэп-игра. В наших песнях мы представляем некий образ самих себя, основанный на реальных наших чертах. Это как герой Эминема в «8 Миля» — художественный персонаж, срисованный с реального человека. Вот и в наших песнях так же. А ударить человека… Вот, например, однажды, после концерта в Чебоксарах, когда мы тусовали в пансионате, в дверь нашего номера кто-то постучал и на вопрос «Кто там?» ответил «Открывайте, пидарасы». Дверь открыл Крэк — тому, кто за ней стоял, сильно не поздоровилось. Разборки после этого растянулись на полночи, но закончились все же в нашу пользу. Нам нельзя грубить.

О чем никогда не спрашивают в интервью?

Сложно сказать. Хотя мы много раз давали интервью, но отследить тенденцию «не задаваемых вопросов» мы как-то не догадались. Ни разу не спрашивали о нашей оценке прироста ВНП за год.

Что вам категорически не нравится в хип-хопе?

Слабая техника речитатива, банальные рифмы и отсутствие фишек в читке.

Планы…

?так, октябрь 2003 – выход сольного альбома Карандаша, релиз сборника «Хип-хоп с берегов Волги 2», затем съемки клипа, выпуск сольного альбома вАрчуна. В 2004 г. будет сольник Крэка, возможно, Хока, Лимо, а также еще сборники. Ну и, конечно же, гастроли.

КАРАНДАШ

РММ выпустили один из самых ярких релизов последнего времени, и тут же из группы уходит Карандаш. Прокомментируй свое решение.

Ко мне после моего поступка было очень много вопросов и от моих коллег, и в интернете, комментарии не особо пышные и изобильные на скандалы. Если коротко, то мне надоело бороться с напором негодования при общении с пацанами. Сильное (без преувеличения) увлечение алкоголем моими соратниками, постоянные попытки превратить творчество в модное американское тупоголовие (пусть даже талантливое) — вот лишь немногие из основных причин ухода. Дело во мне, во многом…

На обложке “Молниеносных Квазаров” значится, что альбом — это сборник вещей за 2001-2003 год. На диске присутствует как трогательная лирика, так и типично пацанские, понтовые песни. Варчун заявляет, что лирика шла от тебя и была не характерна для Района.

Да, я люблю грустные и красивые песни, именно они будут составлять мой сольный альбом. Я не пытаюсь противостоять мощным песням, агрессия — это суперестественная черта в песнях, которую легко передать и которой изобилует наш х-х. Моя задача — рассказать о том, что творится в моей голове, потому что я считаю, что мои мысли достойны наложения на музыку, достойны, чтобы к ним прислушались, достойны быть не только мыслями, но текстами, музыкой, энергетикой… Так выходит, что думаю я в песнях, и песни эти слушают…

Как ты определяешь хорошую песню?

Прежде всего, для меня это качество продукта. Не буду заморачиваться на деталях, просто приведу пример.
Это как хороший друг. Тебе все в нем понятно и одновременно ново. Он может быть девушкой или парнем, бывает красивым и злым, умным и простым. Подумайте, кто ваш близкий друг, каким он бывает. Все ваши любимые песни будут похожи на него или нее. Такая моя теория.

Сборник “РММ представляет” получился весьма интересным, но, на наш взгляд, излишне ровным. Что это — схожесть взглядов групп с берегов Волги или подавление авторитетами более слабых команд? Будут ли твои работы выходить на сборниках от Квазар-Музыка?

Этот сборник ярко отражает тенденции хип-хопа так называемого Волжского стиля. Не знаю, есть ли влияние одной команды на другую, или давление со стороны авторитетов. Скорее, мыслим и воспринимаем мир мы слишком одинаково. Мои работы вряд ли появятся на следующих релизах, предложение должно быть очень интересным, чтобы я отдал какую-то из песен. Да и надобности я не вижу, сборники и так будут весьма сильными, уверен.

Как ты относишься к заявлениям типа “Х-х плохо продается, поэтому не стоит тратить на него силы и средства”?

Я считаю, что вкус отечественных потребителей музыки настолько испорчен, что никакого желания рисковать со стороны продюсеров не возникает. Десятки лет назад культурный уровень песен был настолько развит, что потребителям приходилось «расти» в моральном плане до музыкальных произведений. Теперь же музыка опустилась до уровня низкой культуры большинства людей. Поэтому я понимаю рынок и не хочу кричать о несправедливости относительно х-х. Я терпеливый и трудолюбивый, буду доказывать свое право на музыкальную жизнь, а не требовать его…

Кого из украинских рэпперов ты знаешь, с кем выступал, с кем хотел бы поработать?

Знаю многих, не хочу перечислять всех, с кем выступал, так как боюсь забыть кого-нибудь — так их было много! Поработать… ммм… Скорее «нет», чем «да»… Специфика ваших музыкантов такова, что каждая песня — практически это праздник, шумный, как правило, беззаботный и бодрящий. Я больше люблю взвешенность и тонкость в текстах, максимальную простоту в инструментах, дополняющих произведение… Почему-то специфика моего отношения больше техническая, чем личностная.

Что меняется, когда приходит успех?

Человек портится. В музыкальном плане я себя успешным не считаю. Огромные тиражи дисков, годами продолжающиеся гастроли и колоссальное количество положительной критики — вот для меня успех! Как вы понимаете, вероятность моей испорченности чертовски мала.

Самый необычный отклик на твое творчество.

Одна неплохая французская группа просила разрешение использовать мою музыку из песни «Последний выход» в своем альбоме. Так как я являюсь большим поклонником французского рэпа, мне это весьма польстило…

Возможна ли ситуация, при которой ты перестаешь заниматься х-х?

Я думал, это произошло, когда ушел из РММ, но время показало, что не творить не могу… В результате чего появилось более 17 песен в 4-месячный срок, многие из них войдут в мой сольный альбом «Уценка99%», который уже готов и выходит в октябре на Рэп Рэкордз.

Что вам категорически не нравится в хип-хопе?

На самом деле очень многое. В основном, гордость — «я, типа, порчу всем жизнь, поэтому, типа, я крутой!» Самопрезентация, которая слишком сильно влилась в каждую песню. «Я, по-моему, самое главное слово в х-х». Это меня раздражает, хотя, например, мне очень нравится П-13, у них все это со вкусом.

Планы…

Работать, работать, работать… Над собственной техникой, над звучанием, над перфомансом. Я получаю кайф от этого.
Уже есть пара треков для следующего альбома. Ну, а пока приобретайте новый «Уценка99%». Он вам расскажет то, чего мне не удастся рассказать ни в одном интервью, даже в таком интересном журнале, как «Х3М»!

DIME

Как пришло решение работать с РММ?

В начале этого (2003-го) года передо мной как исполнительным продюсером лейбла встал вопрос. Достаточно глобальный. Относительно целей и направлений развития лейбла. Связано это было с рядом пертурбаций на лейбле, смены дистрибуции и так далее. Я решил пойти на эксперимент, обратив внимание на известные региональные группы и на новые имена. Отчасти это было продиктовано стремлением осознать рынок и определиться с дальнейшими соратниками, поэтому, вероятно, желание участников РММ организовать под моим Рэп Рек этакий самостийный лейбл получило мою поддержку. Мне понравилась идея организации волжских групп, как говорится, на местах. ?з Москвы это было бы тяжело сделать. Плюс ко всему РММ — достаточно извесный бренд, очень профессиональный, что мне тоже было на руку.

Можно ли сказать, что после ухода Югов РММ — самая яркая звезда Рэп-Рекордз?

Я не очень люблю слово «звезда», «хедлайнер», особенно на фоне достаточно слабенького уровня рынка хип-хопа. ЮГи стали считаться таковыми на нашем лейбле, развиваясь вместе с лейблом. РММ, команда с более сложной судьбой, считалась таковой в своём регионе и с удовольствием встречалась слушателями в столицах. Тем не менее, я не хочу лепить ярлыки. РММ — сильная, очень сильная команда. Проекты от Квазар Музыки — очень хороший материал. Скажем так (чтобы ответить на вопрос), Квазар — одна из самых перспективных ветвей развития лейбла в недалёком будущем.

Отразится ли на группе уход Карандаша?

Я продолжаю работать со всеми участниками. Для Карандаша переезд в Москву — потенциальный рост. Он это доказывает своим сольным альбомом. Нижегородским участникам тоже есть, что доказывать. Теперь Крек — штатный битмейкер группы. Выходит такая здоровая конкуренция, которая на пользу хип-хопу, лишним это не будет ни в коей мере.

Ты принимал участие в записи РММ, сложно ли работать с парнями? Карандаш говорит, что одной из причин его ухода из банды было постоянное пьянство остальных участников Района…

Я и сам не идеален. Вероятно, я не настолько близко знаком с РММ, чтобы для меня это было проблемой. Варч действительно становится несносным в тёплом состоянии, но в последнее время с зелёным змеем вроде бы покончено. По крайней мере, пацаны так говорят.

Как ты видишь продвижение РММ на снг-шный рынок?

Планируем экспансию качественного материала на рынок (не только от Квазара). Я не сильно верю в российскую поп-прессу, поэтому не стремлюсь с ней работать, а журнала уровня ХЗМ у нас пока (или вновь) нет. Поэтому есть единственный путь раскрутки — музыкальные каналы. В конце этого — начале следующего года клип от Квазаров будет снят и показан. Предваряя вопросы, бюджет будет весомым.

Есть ли моменты, когда ты пользуешься служебным положением и говоришь: «Будет так, как я сказал»?

Да, во всём, что касается выпуска проектов, вряд ли кто-то мне что-то полезное насоветует. Очень интересуется происходящим Варчун, но пока его надо направлять в нужное русло, объяснять специфику рынка, самой работы. Тяжело заставить себя отдать полученные деньги в развитие, а не купить себе что-нибудь полезное. Этому тоже надо учиться. Думаю, скоро Варч будет рулить Поволжьем достойно. А в творчество я стараюсь не вмешиваться. Я прекрасно понимаю, что это целиком и полностью территория артиста.

Собирается ли Р.Р. выпускать украинских артистов?

Такие переговоры ведутся с рядом известных украинских команд. Единственное, что для меня непонятно — это возможный спрос на такие проекты. Было время, когда украинский хип-хоп в России «стоял», не продавался вообще. Не знаю, с чем это было связано, и не знаю, изменилось ли с тех пор что-либо.



12 комментариев

  • $ir G:

    Пацаны слишком заняты самими собой, типа моя песочница лучше всех…

  • Алексей:

    Думаю, это характерно для всех нас.

  • demiurgus:

    Пацаны! Да вы чего творите-то? 2 года я считаю РММ
    лучшей группой. А вы фиг ли разосрались?первый альбом — так, проба пера. Еще дружили. А второй? -
    круто!! ? началось. Кто-то обиделся кого-то кинули, кто-то ушел.Да вы чЁ???Было вас пятеро. Было все в реале. А где Дипп, где Карандаш? Вы же
    только-только на ноги встали. ? все — пальцы веером. ПАЦАНЫ!!!! НЕ К?ДАЙТЕ ФАНАТОВ!!!!!!!

    RESPECT всем. мира и удачи……..

  • мистре мускул:

    Я считаю никто не выебывается.
    Никаких «пальцев» не вижу… Целиком и полностью потдерживаю Карандаша, его интерьвью гораздо лучше и песни тоже!

  • Docennt:

    ДА уж… такой был хороший у них союз, да видно гниловатый, раз так быстро развалился. Где Дипп? Зубы лечит — дохтур он теперь. По кой хер Карандашу было уходить — непонятно, сольник он по-любому бы выпустил. На счет «пристрастия к алкаголю» Некондиции могу однозначно сказать — фигня. Бухают они мало (по крайней мере, по сравнению со мной :) а Крэк ваще вроде не пьет. Хотя, может, я не все знаю.

  • динар:

    thank you for yo doing hip-hop activity

  • Raze (West Ukraine) - Чёрный:

    Это личное дело Карандаша, уходить или нет. Но РММ был красавцэм. ? они друг-друга сочитали. Что будет отдельно увидем. Привет от Черновцов! Чёрный, Ствол, WNClan. Peace!

  • D®.Dreль:

    БРАТВА !!!
    РАСПАДАТЬСЯ НЕНАДО!!
    ВЫ ЧЁ ?
    БЛ?Н КАК УСЛЫШАЛ ВАШ? ТЕМЫ СРАЗУ ПР?Б?ЛО !
    ВЫ МОЛОДЦЫ!

  • маугли(чебоксары):

    я не ожидал. но он сделал правильно. они выпендриваются а у него реальные тексты!!!
    Чекнутый Мэ

  • маугли:

    карандаш лучший рэпер. карандаш лучший лирик с лучшими текстами! ни одна песня еще так не брала меня за душу!
    КАРАНДАШ, ЖДЕМ ТЕБЯ НА КОФЕМОЛКЕ(прошлую пропустил, на этой быть обязан, а то уважать не будем)

  • Сеньора Дарья:

    Карандашик Солнце!!!! Ты лучший и ты это знаешь!!! Мой мальчик обсирал твой лейбл, а теперь слушает твои песенки!!!!!! :)
    Вывод: У тя всё получится! Я поддерживаю твой выбор!!!

  • st1m:

    район я услышал в 2002 я купил диск за 100 рублей прослушал альбом и начал читать рэп

Добавить комментарий